Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  8 / 80 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 80 Next Page
Page Background

вопрос-ответ

08/6 марта 2017 г./

Прием Бесплатных частных объявлений 44-55-55 Реклама 47-05-61, 47-05-62

Слышал, что новый закон

приняли для тех, кто живет

рядом с лесом. Скоро, навер-

ное, уже и за воздух обяжут

нас платить?

Жить рядом с лесом

станет накладнее

С 1 марта граждан, которые

владеют территориями, при-

легающими к лесу, обяжут

следить за пожарной безо-

пасностью лесного массива.

Об этом говорится в Поста-

новлении Правительства от

18.08.2016 N 807. После того,

как полностью растает снег,

им придется очищать участок

от сухих веток, валежника и

других горючих материалов

на полосе шириной не менее

10 метров от леса. Или огра-

дить лес от своей собствен-

ности противопожарным ба-

рьером шириной не менее 0,5

метра.

Забота о лесе станет обязан-

ностью и органов государс-

твенной власти, местного са-

моуправления, учреждений,

организаций и так далее. Им

придется самим обеспечи-

вать авиационную или кос-

мическую съемку, а также

наземную фото- и видеофик-

сацию и прикладывать эти

данные в отчет по исполь-

зованию лесов (например,

при заготовке дров). Об этом

уже говорится в Федераль-

ном законе от 23 июня 2016

г. N 218-ФЗ «О внесении из-

менений в Лесной кодекс

Российской Федерации и

отдельные законодательные

акты Российской Федерации

в части совершенствования

регулирования лесных отно-

шений».

Документ значительно уве-

личивает и штрафы за нару-

шение лесного законодатель-

ства. Должностным лицам

придется раскошелиться от

5 тысяч до 10 тысяч рублей, а

юридическим лицам - от 200

тысяч до 300 тысяч рублей.

Нас долгое время подгоня-

ли приватизировать жилье,

ограничивая сроки данной

процедуры. Теперь её сделали

бессрочной. С чего бы это?

Бесплатную

приватизациюжилья

сделали бессрочной

С 1 марта не надо будет вы-

купать свое жилье, если ре-

шили его приватизировать.

Бесплатную приватизацию

сделали бессрочной. Об этом

говорится в Федеральном

законе от 22.02.2017 № 14-ФЗ

«О признании утратившими

силу отдельных положений

законодательных актов Рос-

сийской Федерации».

На данный момент в стране

приватизировано 78 процен-

тов квартир. Напомним, что

приватизация дает возмож-

ность человеку на все сто

процентов

распоряжаться

своим жильем. Например,

продавать, сдавать в аренду

квартиру или передавать по

наследству. Но также у собс-

твенников появляются и но-

вые затраты. После привати-

зации им придется платить

налог на недвижимость. Ве-

роятно, чиновники считают,

что не все средства в казну

поступают от налога на жи-

лье, вот и пытаются дальше

людей к этому шагу подтол-

кнуть...

Рубрику подготовил Всеволод Филатов

Свои вопросы можете присылать на e-mail:

voprosnew@bk.ru

НАЛОГИ

>>

Недавно по телевидению

очень «грамотно» рассказали,

как повысились доходы пен-

сионеров. К тем 5,4%, на кото-

рые индексировали пенсии,

почему-то прибавили еще и

единоразовую выплату 5000

рублей. И получилась, что мы

просто в шоколаде живем. А

ведь эта сумма выплачена за

прошлый год, и больше мы её

не видим. Как же её можно

брать в расчет доходов?

Интересная

арифметика

Стране хватило около 220

млрд руб., чтобы хотя бы на

месяц приостановить трех-

летний спад реальных до-

ходов населения. В январе

2017-го их рост составил,

по данным Росстата, 8% по

отношению к январю 2016-

го. Прирост во многом был

обеспечен единовременной

денежной выплатой в разме-

ре 5 тыс. руб., произведенной

в январе 2017 года. Экспер-

ты, однако, предупреждают:

эффект от разовых выплат

будет краткосрочным, и есть

риск, что скоро спад доходов

возобновится. Тем более что

рост благосостояния граж-

дан явно не в приоритете

властей, борющихся с инф-

ляцией.

Доходы россиян настолько

невысоки, что даже одно-

разовая выплата 5 тыс. руб.,

которую получила примерно

треть населения страны, спо-

собна так сильно повлиять

на статистику. По данным

Пенсионного фонда России

(ПФР), единовременную вы-

плату получили свыше 43,5

млн российских пенсионе-

ров, включая работающих.

На эти цели было потрачено

221,7 млрд рублей и это спо-

собно столь заметно повли-

ять на макроэкономическую

статистику. Чтобы искоре-

нить в стране официальную

бедность и обеспечить всему

населению доходы выше ве-

личины прожиточного ми-

нимума, правительству до-

статочно тратить из бюджета

ежегодно чуть более 700 млрд

руб.. Из этой суммы можно

ежемесячно дополнительно

выплачивать по 3 тыс. руб.

тем гражданам, которые сей-

час находятся за чертой бед-

ности. Речь идет о 20,3 млн

человек, получающих менее

чем 10 тыс. руб. в месяц.

Для сравнения: примерно в

700 млрд руб. федеральному

Центру ежегодно обходились

межбюджетные трансферты

регионам. С 2017-го транс-

ферты увеличиваются до

757–775 млрд руб. в год, сле-

дует из закона о федераль-

ном бюджете на ближайшую

трехлетку. И, как показывает

практика, далеко не всегда

местные администрации эф-

фективно

распоряжаются

полученными из Центра де-

ньгами.

Так что, как показывает

Росстат, кабинет министров

под руководством Дмитрия

Медведева уже сейчас мо-

жет добиться улучшения

благосостояния

граждан.

Ключевой вопрос в приори-

тетах – на что властям важ-

нее потратить бюджетные

средства. Уточним, что фи-

нансовые власти – и прежде

всего Центробанк – не раз

предупреждали о негатив-

ных последствиях растущих

зарплат, о связанных с уве-

личением доходов рисках ус-

корения инфляции. Из чего

можно сделать вывод, что, на

самом деле, вовсе не улучше-

ние благосостояния граждан

первостепенная задача руко-

водства страны...

Финансы и доходы

>>

Как правильно искать де-

шевые билеты?

Летаем дешево: как

искать авиабилеты

1. Знать оптимальное время

Согласно ежегодному ис-

следованию метапоиска, оп-

тимальное время — в сред-

нем за 56 дней до датывылета.

Такможно сэкономить до 28%

от стоимости авиабилета. А

вот бронировать рейс день в

день — большая ошибка. По

статистике, в этот момент

действуют самые дорогие та-

рифы.

2. Летать по вторникам

По

данным

специалис-

тов, дешевле всего рейсы по

вторникам. А самые высокие

цены авиаперевозчики обыч-

но устанавливают по суббо-

там. Разница между ценами

на рейсы в эти два дня дости-

гает 11%.

3. Присматриваться к ве-

черним рейсам

Наиболее бюджетные биле-

ты можно найти на вечерние

рейсы — с 18:00 до 00:00. Та-

кие поздние вылеты позво-

лят сэкономить в среднем до

5% стоимости. Дороже всего

в небе обойдутся утренние и

дневные часы— до 15:00.

4. Не привязываться к одно-

му маршруту

Дешевые билеты на самолёт

можно обнаружить практи-

чески всегда, если рассматри-

вать не одно конкретное на-

правление, а сразу

несколько. Для это-

го можно следить

за распродажами

и акциями, напри-

мер, через рассыл-

ки авиакомпаний

или на их сайтах.

5. Не бояться пе-

ресадок

Рейсы с пере-

садками нередко

дешевле прямых.

Например, прямой

перелёт из Москвы, допус-

тим, в Париж в марте этого

года стоит от 22,9 тыс. руб-

лей, а через Цюрих — от 11,2

тыс. рублей. При этом есть

удобные варианты, когда не

потребуется долго ждать сле-

дующий рейс. Главное, чтобы

первый не задержался.

6. Изучать лоукостеры

Ещёодинспособсэкономить

—выбирать лоукостеры. Они

обычно действительно пред-

лагают более дешевые вари-

анты перелетов. Особенно

это чувствуется в Европе и

Азии, где можно приобрес-

ти билет даже за 1 евро. Так

что можно заранее предус-

мотреть рейс из России туда,

откуда летают бюджетные

перевозчики, а дальше — до-

бираться на них до конечного

пункта.

7. Выбирать «не сезон»

Дешевле всего путешество-

вать в межсезонье. А самые

высокие цены на всё: пере-

лёты, отели, развлечения

— действуют в туристичес-

кий сезон. Рейсы также доро-

жают во время праздников в

стране вылета.

8. Работать с картой

При поиске бюджетных

вариантов порой прекрасно

помогает работа с картой. Не

стоит зацикливаться исклю-

чительно на самолётах, если

до места вашей мечты только

дорогие билеты. Можно ис-

кать составные маршруты.

9. Копить мили

Бонусные программы есть

у многих авиакомпаний, но

лучше сразу присмотреться к

предложениям авиаальянсов

— так больше вариантов для

накопления и использования

милей. За них можно приоб-

рести авиабилет — оплатить

придётся только таксы и сбо-

ры.

Чтобы собрать нужное чис-

ло миль, необходимо часто

пользоваться услугами вы-

бранного альянса или пе-

ревозчика. Это особенно

выгодно тем, кто ездит в ко-

мандировки на рейсах одних

компаний.

Туризм

>>