Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  7 / 80 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 80 Next Page
Page Background

12/3 апреля 2017 г.

интервью без галстука

Прием Бесплатных частных объявлений 44-55-55 Реклама 47-05-61, 47-05-62

политических дисциплин.

Но историю в школе я вела

очень мало, в основном спе-

циализировалась на эко-

номике (в течение 20 лет).

Это было то время, когда

этот предмет начали препо-

давать в школах, мы были

первопроходцами. У меня

по этому предмету было

много олимпиадников, по-

бедителей и призеров. Я

и сама была участником

конкурсов «Учитель года».

С полным чувством могу

сказать: я очень люблю де-

тей. Многие мои ученики

выбрали профессию эко-

номиста. Хотя в те годы эта

специальность была очень

популярна и выбирали её

даже те, кому я настойчи-

во не рекомендовала это

делать. Я видела, что по их

природе им нужна другая,

более подвижная или твор-

ческая профессия. Объ-

ясняла детям, что нужно

выбирать профессию, в ко-

торой они будут успешны,

которая будет приносить

им удовольствие. Те же,

кому я рекомендовала идти

в экономику, все состоя-

лись в профессии: работа-

ют в банках, на крупных

предприятиях.

Вы любите поэзию? Сами

в юности стихи писали?

Мои

любимые

поэты

- Есенин, Тютчев и Фет.

Стихи не писала, видимо,

нет во мне этого дара. Про-

за — это моё. Но любовь к

поэзии заложила во мне

еще первая учительница.

Романтическая натура, как

и у всех девочек в подрос-

тковом возрасте, не могла

пройти мимо таких поэтов.

Именно у них любовь пе-

рекликается с любовью к

природе, к человеку. В это

нельзя не влюбиться. Сов-

сем недавно погрузилась в

поэзию серебряного века.

Сейчас у меня на столе то-

мик Марины Цветаевой.

Это уже более сложная по-

эзия, философская. Здесь

нужно самому находить от-

веты на вопросы. Есть пот-

ребность в чтении, а време-

ни для этого нет. Поэтому

стихи наиболее приемле-

мы.. Стихотворение - это

почти всегда законченная

история. Они позволяют

задуматься,

поразмыш-

лять, отдохнуть душой.

Расскажите о своих кор-

нях, родителях, детях?

Мама моя из Белоруссии,

этот народ имеет отличи-

мую особенность — откры-

тость, отзывчивость. Папа

- уроженец Белгорода. С

мамой они познакомились

в Карелии, где он проходил

службу в рядах Советской

армии. Уже потом, поже-

нившись, они приехали

на его родину. Мама всю

жизнь работала в торговле,

а отец — в милиции. Когда

должна была родиться я,

мама уехала к себе в Бело-

руссию в город Мозырь (Го-

мельская область). Но заре-

гистрировали меня, когда

мама вернулась в Белгород.

Так что у меня две родины

- Белгород иМозырь (на бе-

регу реки Припять), и я без-

умно люблю оба этих горо-

да - чистенькие, зеленые,

ухоженные, просто душа

радуется.

В маленьком белорус-

ском городе я полюбила те-

атр - на каникулах бывая у

бабушки, всегда ходила на

спектакли. Очень люблю

наш старооскольский те-

атр, с большим нетерпени-

ем жду его открытия пос-

ле ремонта. Белгород меня

всегда подпитывает своей

светлой энергетикой. Здесь

у меня всегда рождаются

новые идеи, проекты.

Помогали им раскрыться

с активной позиции. Сов-

местно со школой №27 у

нас была реализована про-

грамма «Я гражданин Рос-

сии». Хотелось бы, чтобы

ребенок, даже не имея осо-

бых способностей к учёбе,

был раскрыт как человек. И

это было бы отражено в его

портфолио, помимо аттес-

тата. Хотелось бы, чтобы не

было не успешных детей.

Хотя вопрос «как правиль-

но воспитать ребенка» бу-

дет актуален всегда.

Может ли наступить

время, когда педагогов за-

менят роботы?

Нет! Пробуют внедрять

дистанционные

техноло-

гии, они себя не всегда оп-

равдывают. При всей своей

технической совершеннос-

ти у этого подхода к обра-

зованию нет души. А без

Старый Оскол — это го-

род моей жизни: здесь мои

родители, моя семья. Здесь

родилась моя дочь, она по

моим стопам не захотела

идти. Более того, она сказа-

ла: «Буду кем угодно, толь-

ко не педагогом», учитывая

моюпостояннуюзанятость.

Она бухгалтер-аудит. Но

это ей ближе, она человек

более закрытый, чем я. Уже

подрастает внучка. Кем она

станет, мы еще не знаем, но

очень любит плавание.

Что бы Вы изменили в

образовании, если бы была

возможность?

Мне бы хотелось создать

такую модель образова-

ния, которая помимо зна-

ний помогала бы учащимся

раскрыться и давала воз-

можность понять, в какой

профессии им быть. Но,

главное, чтобы школа вос-

питывала порядочных, чес-

тных и добрых людей. Еще

когда я работала в Центре

творчества детей июношес-

тва, мы старались подрос-

тков вовлекать в социаль-

но-общественную жизнь.

Я каждый день вечером

мысленно анализирую

все намеченное и

выполненное. Думаю,

почему поступила

так или иначе. Очень

сожалею, если

кому-то не смогла

помочь. Я когда

писала диссертацию,

читала работы

ученого Дмитрия

Лихачева. И вот у него

есть замечательные

слова: «Сделать все

человечество добрым

— это не в наших

силах. Но стать

чуточку добрее — это в

силах каждого из нас».

Я очень хочу, чтобы

мы все становились

каждый день чуть-чуть

добрее. И тогда мир

станет ДОБРЕЕ! Это моя

мечта!

- пациент. За время обще-

ния больной должен макси-

мально почувствовать, что

врач к нему расположен.

Если он пишет бумажки, не

поднимая головы на паци-

ента, то понятно, что успе-

ха от такого лечения будет

немного. Сейчас на уровне

области решается вопрос,

чтобы медицина была па-

циентоориентированной.

Поднимается вопрос о со-

здании «вежливой регис-

тратуры». Ведь больница

начинается с регистрату-

ры. Проблема медицины

очень сложная. Сегодня не-

обходимо уделить внима-

ние стимулирующей части

медицинских работников,

внедрить стандарт приема

врачей, сократить докумен-

тооборот. Сегодня медици-

на находится в стадии ак-

тивного решения проблем,

которых немало.

души в образовании ничего

не получится. Ведь нередко

можно видеть, как учитель,

который сам не демонстри-

рует высоких результатов,

может выстраивать так от-

ношения с учащимися, что

они у него черпают очень

много из того, что потом в

жизни им обязательно при-

годится.

Вы хорошо сказали про

душу. Но ведь она важна не

только в педагогике, но и в

медицине. Почему сегодня

старооскольская медицина

вызывает так много наре-

каний?

Вся социальная сфера, ко-

торой мне доверено руково-

дить, это работа с людьми.

Везде нужна душа. Если ка-

саться медицины, то (я беру

условно) 20-30% выздоров-

ления зависит от того, как

к пациенту относится врач.

Если врач приходит к нему

с улыбкой, вниманием,

интересуется, как он себя

чувствует, - пациенту всег-

да будет легче выходить из

болезни. А всё остальное

- это тактика лечения, тех-

нологии и лекарства. Нам

всем хочется быть услы-

шанными, чтобы выстро-

ился диалог: лечащий врач

Сейчас на уровне Пра-

вительства области проду-

мываются управленческие

меры, которые должны сра-

ботать и улучшить состоя-

ние здравоохранения. Хотя

нельзя не сказать, что про-

блемы в медицине были и

есть всегда. Сегодня это бо-

лее активно обсуждается и

заставляет задуматься. Вот

пример из практики: в од-

ной из городских больниц

главный врач непосредс-

твенно общалась с пациен-

тами, интересовалась, ка-

кие вопросы и проблемы их

волнуют. Никто не озвучил

никаких проблем, все хоро-

шо. А потом люди выходят

из лечебного учреждения и

начинают обсуждать... По-

чему так? Ведь нам нужно

всё это знать из первых уст.

Ведь любой вопрос нужно

решать на месте и это тре-

бует времени. Работаем.

Не стоим на месте. Но пока

не можем сказать, что все

проблемы решены. Самое

главное - не нужно забы-

вать, что здоровье человека

во многом зависит от обра-

за жизни самого человека.

Людям нужно учиться со-

хранять свое здоровье, что-

бы в больницу попадать в

самых крайних случаях.

Любимый день - 1 сентября

Моя семья

Мама, папа, я

В материале использованы фото из семейного архива