Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  6 / 80 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 80 Next Page
Page Background

вопрос-ответ

27/17 июля 2017 г./

Прием Бесплатных частных объявлений 44-55-55 Реклама 47-05-61, 47-05-62

О школьной форме и сумке

>>

Перед началом нового учеб-

ного года самое время поза-

ботиться о школьных при-

надлежностях, к которым

относится и школьная форма.

Как сделать правильный вы-

бор формы?

Особое внимание следует

обратить на материал, из ко-

торого изготовлена форма.

Ткань должна сочетать на-

туральные и синтетические

волокна примерно 50 на 50.

Конечно же, натуральные

материалы гораздо приятнее

телу, однако хлопчатобумаж-

ные вещи быстро мнутся,

теряют цвет и форму. Полно-

стью синтетическую одежду

выбирать также не стоит, так

как кожа не будет дышать, а

это может привести к пере-

охлаждению, аллергическим

реакциям и другим негатив-

ным последствиям. Поэтому

разумная середина в таком

деле будет как нельзя кстати.

Покупать ли форму на вы-

рост каждый родитель реша-

ет сам. С одной стороны - это

экономичнее, с другой сторо-

ны, изначально форма будет

выглядеть некрасиво боль-

шой, а затем поношенной. Что

касается фасона, то это также

дело вкуса. В магазинах одеж-

ды, а также специализиро-

ванных магазинах школьной

формы есть огромное коли-

чество различных фасонов

брюк и юбок, сарафанов и

платьев, пиджаков и костю-

мов для девочек и для мальчи-

ков. Если школьник доверяет

выбор родителям – это хоро-

шо, но чаще всего подростки

выбирают одежду сами, так

как для них важны не только

удобство и практичность, но

и мода.

Если в школьном уставе не

прописан цвет формы, то вы-

бирайте его по своему усмот-

рению. Наиболее практичные

варианты – зеленый, синий,

серый и черный. При выборе

обращайте внимание на яр-

лычок, на котором указано

как ухаживать за вещью.

Какую сумку выбрать для

школы?

Школьникам как началь-

ных, так и старших классов

ежедневно приходится но-

сить множество учебников,

школьных принадлежностей,

а также спортивную форму

и обувь. И от того, насколько

правильно выбрана школьная

сумка, будет зависеть здоро-

вье, безопасность ребенка и

его способность переносить

нагрузки современной шко-

лы.

Младшимшкольникаморто-

педы не рекомендуют исполь-

зовать для ношения прина-

длежностей сумку-портфель

с одной лямкой. Это изделие

оказывает

одностороннюю

нагрузку на позвоночник и

может привести к его искрив-

лению при ежедневном ис-

пользовании.

Школьный ранец и рюкзак

объединяет наличие у обоих

парылямок. Это позволяет но-

сить их за плечами, распреде-

ляя нагрузку на позвоночник

равномерно. Ранец, в отли-

чие от рюкзака, имеет квад-

ратную или прямоугольную

форму, жесткий каркас, дно

и спинку. Современные про-

изводители также выпуска-

ют модели, представляющие

собой некий симбиоз ранца и

рюкзака, в которых сочетают-

ся все лучшие качества этих

видов школьных сумок.

Выбирая школьную сумку,

прежде всего, необходимо об-

ратить внимание на наличие

у рюкзака ортопедической

спинки с прокладкой, смягча-

ющей трение и предохраня-

ющей спину ребенка от дав-

ления выступающих уголков

книг и различных школьных

принадлежностей. Эта про-

кладка должна быть выполне-

на из «дышащего» материала,

чтобы обеспечивать циркуля-

цию воздуха.

Плотные спинки рюкзаков

чаще всего делают из картона,

спинки ранцев – тонкого ме-

талла. За счет этого конструк-

ция последнего становится

несколько тяжелей. Несмот-

ря на это, ортопеды рекомен-

дуют для учеников младших

классов приобретать именно

ранцы. Их твердая спинка

поможет ребенку не сгибать

спину под тяжестью ноши и

держать ее прямо. Если же вы

будете, провожая ребенка до

класса и встречая его, сами

носить его школьную сумку,

можно вполне обойтись рюк-

заком со спинкой средней

степени жесткости.

Пустой ранец или рюкзак

должен быть легким. Сумка

для учеников начальных клас-

сов должна весить не более

600 г, для старшеклассников

– не более 700 г. Эти цифры

соответствуют весу простой

сумки без ортопедических

элементов. Но чем больше из-

делие будет соответствовать

ортопедическим требовани-

ям, тем оно будет тяжелее. В

то же время такая школьная

сумка позволит переносить

больший вес без ущерба здо-

ровью. Так, в рюкзаках без ор-

топедическойспинкивесомдо

0,5 кг можно переносить груз

массой, составляющей 7% от

веса самого ребенка. В рюк-

заке с уплотненной спинкой

весом до 0,85 кг можно носить

груз, масса которого состав-

ляет уже 10% от веса ребенка;

а в ранце, оборудованном ор-

топедической спинкой и веся-

щим до 1,5 кг – груз весом до

15% от веса ребенка.

Ширина сумки не должна

превышать ширину плеч ре-

бенка. Ее нижний край дол-

жен располагаться на уровне

поясницы, а верхний – выше

линии плеч.

Оптимальная ширина пле-

чевых ремней – 4-8 см. Они

должны быть крепкими, но

не врезаться в плечи ребенка.

Для этого лямки оборудуют-

ся мягкими подушечками. Их

длина должна регулировать-

ся.

Сад-огород

>>

Как бороться с тлей на поми-

дорах? Какие препараты вы-

брать для обработки?

Методы борьбы в теплице

и на открытом грунте схожи.

Применяют такие способы:

• биологические;

• механические;

• химические.

Какой метод выбрать опре-

деляют исходя из фазы разви-

тия куста и размножения тли.

В период формирования и

созревания плодов химикаты

не желательно использовать,

сначала пробуют народные

средства. При выборе хими-

ческого способа придержива-

ются мер предосторожности,

препараты токсичны для вре-

дителя и человека.

Растения регулярно осмат-

ривают, если насекомых не-

много, то пробуют смыть их

струей воды, но аккуратно,

чтобы не поломать растения.

К механическим способам от-

носят ручной сбор насекомых

и установку защиты. Вокруг

грядок прокладывают медные

ободки, которые защищают

растения от насекомых.

К химической обработке пе-

реходят, когда популяция тли

существенно

увеличилась.

Применяют

инсектициды

трех видов:

• препараты контактного

действия (Карбофос). Они

проникают через кожу в орга-

низм вредителя;

• кишечного действия (Бан-

кол, Актеллик и Акарин). Яд

проникает в пищеваритель-

ную систему насекомого, по-

этому действия начинается

после того, как тля будет пить

сок;

• системного действия (Ак-

тара, Танрек и Биотлин). Эф-

фективные, но самые токсич-

ные.

Препараты системного дейс-

твия проникают не только в

организм насекомого, но и в

плоды. Яд содержится в тома-

тах до месяца и не смывается

дождем. Применяют не ранее,

чем за 1,5 месяцев до сбора

урожая. Насекомые привыка-

ют к некоторым препаратам,

поэтому средства чередуют.

Расписание ГИА -2017 в доппериод

В соответствии с Порядком проведения государственной итого-

вой аттестации по образовательным программам основного обще-

го образования, утвержденным приказомМинобрнауки России от

25 декабря 2013 г. № 1394 (далее – Порядок ГИА-9), обучающиеся

9-х классов проходят государственнуюитоговуюаттестациюпо об-

разовательным программам основного общего образования (далее

- ГИА) по 4 учебнымпредметам. С2017 года основанием для получе-

ния аттестата об основном общем образовании является успешное

прохождение ГИА по всем 4 учебным предметам.

Согласно Порядку ГИА-9, обучающимся 9-х классов, не прошед-

шим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные резуль-

таты более чем по двум учебным предметам, либо получившим

повторнонеудовлетворительныйрезультат по одномуиз этих пред-

метов на ГИА, предоставляется право пройти ГИА по соответству-

ющим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года:

5 сентября–русский язык;

8 сентября–математика;

11 сентября–литература, история, биология, физика;

13 сентября – обществознание, химия, информатика и ИКТ, гео-

графия;

15 сентября–иностранные языки;

резервные дни:

18 сентября–русский язык;

19 сентября–география, история, биология, физика;

20 сентября–математика;

21 сентября – информатика и ИКТ, обществознание, химия, ли-

тература;

22 сентября–иностранные языки.

В соответствии с Порядком проведения государственной итого-

вой аттестации по образовательным программам среднего общего

образования, утвержденным приказомМинобрнауки России от 26

декабря 2013 г. №1400, обучающимся 11-х (12-х) классов, не прошед-

шим ГИА-11 или получившим неудовлетворительные результаты

более чем по одному обязательному учебному предмету, либо по-

лучившимповторнонеудовлетворительныйрезультат поодномуиз

этихпредметов, предоставляетсяправопройтиГИА-11посоответс-

твующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года:

5 сентября–русский язык;

8 сентября–математика (базовый уровень)

16 сентября (резервные день) – математика (базовый уровень),

русский язык.

Обучающимся, не прошедшим ГИА в основные сроки, необходи-

мо подать заявление на участие в ОГЭ или ЕГЭ по месту обучения

не позднее чем за 2 недели до начала экзаменов.

Для прохождения повторной ГИА обучающиеся восстанавлива-

ются в организации, осуществляющей образовательную деятель-

ность, на срок, необходимый для прохождения ГИА.