Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  6 / 80 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 80 Next Page
Page Background

вопрос-ответ

41/23 октября 2017 г./

Прием Бесплатных частных объявлений 44-55-55 Реклама 47-05-61, 47-05-62

Об итоговом сочинении для 11-классников >>

Одиннадцатиклассники на-

пишут итоговое сочинение 6

декабря. Поскольку в 2016 году

каждому пятому белгородс-

кому выпускнику не зачли эту

работу, не лишним будет на-

помнить родителям, что это

такое.

Это допуск выпускников к го-

сударственной итоговой аттес-

тации – проще говоря, к ЕГЭ

по русскому. При этом школь-

ники с ограниченными воз-

можностями здоровья могут

вместо итогового сочинения

выбрать изложение. Письмен-

ный допуск ввели с 2014 года.

Ученикам заранее объявляют

направления, по которым пред-

стоит рассуждать в сочинении.

В этом году они сформулирова-

ны так: «Верность и измена»,

«Равнодушие и отзывчивость»,

«Цели и средства», «Смелость

и трусость», «Человек и обще-

ство». В рамках этих направле-

ний Рособрнадзор разработает

конкретные темы сочинений

для каждого часового пояса.

Одиннадцатиклассникам

их

сообщат за 15 минут до начала

работы.

В этом учебном году итоговое

сочинение пройдёт 6 декабря.

В резервные дни – 7 февраля

и 16 мая – написать его смо-

гут те, кто не сделал этого ра-

нее по уважительной причине,

а также те, кто получил неза-

чёт с первого раза. Кроме того,

16 мая сочинение смогут на-

писать выпускники прошлых

лет и абитуриенты, если его

результаты нужно представить

при поступлении в вуз.

Как и ЕГЭ, сочинение вто-

рой год подряд будут писать

не в своих школах, а в пунктах

проведения экзамена. Их все-

го 42. Такая модель позволяет

значительно улучшить управ-

ление процессом и контроль.

В прошлом году работы про-

веряла региональная пред-

метная комиссия, в которую

вошли лучшие учителя-словес-

ники, владеющие необходимы-

ми компетенциями. Так будет

и в этом году.

Условия максимально соот-

ветствуют экзаменационным:

металлоискатели, видеокаме-

ры, общественное наблюдение.

За нарушениеправилшкольни-

ка могут удалить из аудитории.

В прошлом году за наличие

шпаргалок, мобильных теле-

фонов, недопустимые разго-

воры пришлось удалить шесть

нарушителей. В их отношении

возбуждены дела об админис-

тративном правонарушении.

После анализа видеозаписей

ещё против четырёх выпуск-

ников были составлены про-

токолы. Шесть из этих деся-

ти нарушителей заплатили

штраф– по 3 000 рублей.

Требованийдва.Первое –это

объём сочинения, второе – са-

мостоятельность его написа-

ния. Рекомендуемое количес-

тво слов – от 350. Максимума

здесь не установлено.

Незачёт можно получить

в двух случаях: если в сочине-

нии меньше 250 слов и если

оно признано несамостоятель-

ной работой ученика. Нельзя

списывать или воспроизводить

по памяти чужой текст. Со-

чинение с незачётом хотя бы

по одному из этих требований

не проверяется.

В прошлом

году незачёт получили 1 205 че-

ловек – то есть каждый пятый

выпускник.

Сочинение оценивают по пя-

ти критериям: соответствие

теме,аргументацияи привлече-

ние литературного материала,

композиция и логика рассуж-

дения, качество письменной

речи, грамотность.

Первый

и второй

крите-

рии – основные. Участник эк-

замена должен уметь рассуж-

дать на предложенную тему,

использовать художественные

произведения, дневники, ме-

муары, публицистику, другие

литературные источники для

аргументации своей позиции.

Работу не зачтут, если не будет

опоры на литературу, если бу-

дет существенно искажено со-

держание произведения, а так-

же если произведения будут

лишь упомянуты в работе.

Если на 100 слов в сочинении

приходится в сумме более пяти

ошибок: грамматических, ор-

фографических, пунктуацион-

ных, то такая работа считается

неграмотной. Чтобы успешно

пройти допуск, необходимо

получить зачёт за соответствие

теме и аргументацию, а также

дополнительный зачёт по од-

ному из трёх остальных крите-

риев.

По указанию Рособрнадзора

департамент образования об-

ласти проанализировал успе-

ваемость каждого выпускника

по русскому языку и литерату-

ре за 10-й и 11-й классы. В том

числе за все творческие рабо-

ты, если ученик получил за ито-

говое сочинение зачёт по всем

критериям. Результаты ито-

гового сочинения соотнесли

с результатами экзаменов в де-

вятом классе, муниципального

пробного сочинения, сочине-

ния в рамках ЕГЭ по русскому

языку. Расхождений по ука-

занным показателям практи-

чески не выявлено, что свиде-

тельствует об объективности

отметок.

В этом году ожидают хоро-

шие результаты за сочинение.

Тематические направления из-

вестны заранее. Ученик и учи-

тель смогут сосредоточиться

на одном из них, а в рамках

конкретного

направления –

на нескольких

художествен-

ных произведениях.

Готовиться

к сочинению

нужно с начала учебного года.

Департамент рекомендует про-

водить пробные итоговые со-

чинения в сентябре-октябре,

чтобы осталось время для рабо-

ты над ошибками. В некоторых

районах пробные варианты на-

чинают писать ещё в 10-м клас-

се, и это очень хороший опыт.

В «Копилке лучшего опыта»

на официальном сайте управ-

ления по контролю и надзору

в сфере образования размеще-

ны материалы из опыта райо-

нов по подготовке к итоговому

сочинению.

О системе наблюдения за

здоровьем детей-инвалидов

>>

В десяти белгородских школах

создадут систему наблюдения

за здоровьем детей-инвалидов.

Коснется ли это нововведение

старооскольских школ?

Регион получил субсидии

на организацию мониторинга,

который позволит отслеживать

состояние школьников с огра-

ниченными

возможностями

здоровья.

Согласно

распоряжению

правительства РФ № 2097-р,

19 регионов России получат

на эти цели около 270 млн руб-

лей. В Белгородскую область

направляется 6,9 млн. Как со-

общили в департаменте обра-

зования региона, из областного

бюджета выделят ещё 1,8 млн

рублей. Все средства – 8,7

млн – пойдут на изучение со-

стояние здоровья детей с ОВЗ.

Формулировка «ограничен-

ные возможности здоровья»

(ОВЗ) касается нарушений

слуха, зрения, речевых дис-

функций. Сюда же входят из-

менения опорно-двигательного

аппарата, расстройство пове-

дения, задержка психического

развития и так далее.

В коррекционной школе-ин-

тернате № 23 Белгорода созда-

дут региональный центр мони-

торингаздоровьяобучающихся

с ОВЗ. Ещё в девяти школах об-

ласти откроют кабинеты здо-

ровья с системой скрининга

соматического, психического

и социального здоровья учени-

ков. Это коснётся коррекци-

онных школ в Белгороде, Ста-

ром Осколе, Губкине, а также

школ-интернатов в Алексеевс-

ком, Новооскольском, Валуйс-

ком и Корочанском районах.

Помимо этого, средства на-

правят на повышение квали-

фикации педагогов по про-

граммам здоровьесбережения,

на профилактические мероп-

риятия и создание условий для

занятий физкультурой и спор-

том таких детей.

О конкурсе

для молодых ученых >>

Молодых белгородских учёных

приглашают участвовать в

программе «Умник»?

Заявки принимают до 3 но-

ября 2017 года, победитель по-

лучит грант 500 тысяч рублей.

«Умник» – программа, на-

правленная на поддержку ком-

мерчески

ориентированных

научно-технических проектов

молодых исследователей. Учас-

твовать в конкурсе могут учё-

ные из России в возрасте от 18

до 30 лет, которые ранее в нём

не побеждали.

Победителю достанется 500

тыс. рублей на выполнение на-

учно-исследовательской рабо-

ты. В прошлом году гранты по-

лучили сразу 13 белгородцев.

Подать заявку можно на сайте

umnik.fasie.ru/belgorod до 3 но-

ября. Для этого нужно выбрать

конференцию

«Перспектив-

ные инновационные разработ-

ки молодых учёных (бизнес-

пространство «Контакт»)».

Региональный этап конкурса

курируют департамент эконо-

мического развития области

и Белгородский региональный

ресурсный

инновационный

центр.