Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  6 / 72 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 72 Next Page
Page Background

Вопрос-ответ

46/27 ноября 2017 г./

Прием Бесплатных частных объявлений 44-55-55 Реклама 47-05-61, 47-05-62

О ДТП с участием детей >>

Детей стали давить в 1,5

раза чаще на дорогах Белгород-

ской области. В чем причина?

За первые 10 месяцев 2017

года в области в 1135 авариях

погибли 129 человек и постра-

дали ещё 1448. По сравнению

с аналогичным периодом про-

шлого года погибших в ДТП

стало меньше почти на треть

(29,1%), но на 9,9% увеличилось

число пострадавших. Вянваре-

октябре этого года водители

стали чаще сбивать пешехо-

дов (рост на 2%). Число ране-

ных в таких ДТП увеличилось

на 11,2%, однако меньше лю-

дей погибло – на 37,5%. При

этом 15% получивших трав-

мы – дети. Самая сложная

ситуация – в Алексеевском,

Белгородском, Вейделевском,

Корочанском,

Чернянском,

Шебекинском, и Яковлевском

районах. В последние два ме-

сяца стало больше наездов на

пешеходов вечером и ночью

(только в прошлом месяце

сбили насмерть шестерых бел-

городцев). В большинстве слу-

чаев в таких происшествиях

виноваты сами пострадавшие.

В 1,5 раза увеличилось число

наездов на детей в тёмное вре-

мя суток. Осенью сотрудники

Госавтоинспекции проводили

маркетинговые акции в точ-

ках продаж световозвраща-

ющих элементов и рассказы-

вали о них жителям области в

консультационных пунктах.

Более десяти автовокзалов

участвовали в мероприятиях

по повышению безопасности

пассажиров на загородных

маршрутах. За 10 месяцев в

регионе по вине водителей ав-

тобусов произошло 30 аварий

с 41 пострадавшим и 1 погиб-

шим. На перевозчиков соста-

вили 2663 протокола. 12 води-

телей управляли автобусом в

пьяном виде, у 23 не было прав.

12 раз пассажирский транс-

порт выезжал на встречку. 65

водителей наказали за езду на

неисправных автобусах, сооб-

щает пресс-служба областной

ГИБДД.

Смерти учащихся на заняти-

ях по физкультуре – явление

общероссийское.

Белгородс-

кая область – не исключение.

Можно ли свести риск для

ребёнка к минимуму? Как ог-

радить детей от трагедии на

школьной «физре»?

Выступая в Совете Федера-

ции, министр образования и

науки РФ Ольга Васильева со-

общила, что в 2016-2017 учеб-

ном году на уроках физкуль-

туры погибли 211 российских

школьников. По мнению гла-

вы ведомства, одна из причин

трагедий – недостаточная ин-

формированность педагогов о

состоянии здоровья учеников.

Напомним, что несчастья

случаются и в белгородских

учебных заведениях. Так, в но-

ябре 2014 года во время игры в

баскетбол в «технологе» скон-

чался иностранный студент.

В конце сентября 2015 года,

делая забег на 300 м, ученица

школы Белгорода потеряла со-

знание и умерла. Как сообщи-

ли в региональном управлении

Следственного комитета, за

последние три года было воз-

буждено одно уголовное дело

по факту смерти несовершен-

нолетней на уроке физкульту-

ры. Это было в 2015 году.

«Расследованием

установ-

лено, что смерть несовер-

шеннолетней не носит кри-

минальный характер. Иных

уголовных дел по фактам

смерти учащихся на уроке

физкультурыне возбуждалось

и не расследовалось», - конс-

татировал Михаил Селюков,

заместитель руководителя уп-

равления СК РФ по Белгород-

ской области.

При этом в областном обра-

зовательном ведомстве сооб-

щили, что в 2014-2017 годах «в

подведомственных департа-

менту образования области го-

сударственных образователь-

ных учреждениях несчастных

случаев не зафиксировано».

По словам первого замести-

теля начальника департамен-

та образования Белгородской

области Елены Тишиной, в 5-9

классах физкультура сейчас

преподаётся в объёме трёх ча-

сов в неделю. На этапе началь-

ного основного и основного

общего образования учебный

план для образовательных

организаций России отводит

преподаванию физкультуры

не более 102 часов ежегодно.

В 10-11 классах преподавание

физической культуры ведёт-

ся на двух уровнях: базовом

и профильном. Первый пред-

полагает изучение предмета

в объёме трёх часов в неде-

лю, второй – четырёх часов

в неделю. В образовательных

организациях с углублённым

изучением отдельных предме-

тов физкультура преподаётся

в объёме двух часов в неделю.

Чтобы сделать процесс обу-

чения физической культуре

адекватным реальному состо-

янию здоровья учеников, в

России действует система рас-

пределения детей по физкуль-

турным группам. Они, в свою

очередь, зависят от назначен-

ной для ребёнка группы здоро-

вья. Для определения группы

здоровья ребёнка существует

официально

утверждённая

методика. Она содержится в

приказе Министерства здра-

воохранения, который дати-

руется декабрём 2012 года и

называется «О порядке про-

хождения несовершеннолет-

ними медицинских осмотров,

в том числе при поступлении в

образовательные учреждения

и в период обучения в них».

Третье приложение в приказе

как раз включает правила оп-

ределения медицинских групп

для занятия детей физкульту-

рой. Дети распределяются на

пять групп здоровья, и – уже

на основании медицинских

данных – на три физкультур-

ных группы.

К основной физкультурной

группе здоровья относятся

дети либо здоровые, либо с не-

значительными функциональ-

ными отклонениями. В числе

отклонений подобного рода

может быть сколиотическая

осанка, незначительное отста-

вание в физическом развитии,

небольшая лишняя масса тела.

Эти и подобные лёгкие откло-

нения не влияют на общие по-

казатели состояния здоровья

человека. Детям из основной

группы по физкультуре разре-

шено заниматься всеми вида-

ми физических нагрузок. В их

отношении не действуют про-

тивопоказания и ограничения.

К подготовительной группе

по физкультуре специалисты

относят детей с морфофунк-

циональными нарушениями.

Проще говоря, это слабые

дети, у которых может диа-

гностироваться низкая мас-

са тела, неразвитые мышцы.

Также в подготовительную

группу по физкультуре входят

дети с хроническими заболе-

ваниями в стадии длительной

ремиссии. Это означает от-

сутствие обострений болезни

в течение трёх-пяти лет – на-

пример, при хроническом пи-

елонефрите. Такие дети обыч-

но продолжают оставаться на

учёте у медиков, но серьёзных

нарушений в их организме

уже не отмечается. Школь-

никам из подготовительной

группы по физкультуре раз-

решено заниматься теми же

видами упражнений, что и для

их полностью здоровых «соб-

ратьев». Однако физическую

нагрузку им следует увеличи-

вать постепенно. Без дополни-

тельного осмотра таких ребят

не допускают к тестовым ис-

пытаниям (вроде ГТО), сорев-

нованиям, массовым спортив-

ным мероприятиям (кроссам,

марафонам). Если же медики

после дополнительного осмот-

ра дают «добро», дети могут

заниматься и этими видами

упражнений.

Третья физкультурная груп-

па имеет статус специальной.

К ней относятся дети с забо-

леваниями в стадии компен-

сации, с различными видами

уже сформированных дефор-

маций опорно-двигательного

аппарата (это, например, вы-

раженные степени плоскос-

топия и сколиоза); с врождён-

ными пороками развития; с

нарушениями здоровья, кото-

рые приводят к существенно-

му отставанию в физическом

развитии. На уроках физкуль-

туры основная и подготови-

тельная группы школьников

занимаются вместе. Занятия

для специальной группы про-

водят медицинские работни-

ки, так как таким детям в пе-

риод физической активности

необходим постоянный меди-

цинский контроль.

В течение учёбы вшколе дети

проходят медицинские осмот-

ры каждый год. По резуль-

татам «вердикта» педиатров

пациентам заново присваива-

ется группа здоровья и группа

по физкультуре. Например,

если ребёнок перенёс тяжёлое

заболевание, его переведут в

более щадящий режим заня-

тий по физкультуре.

Количество учащихся, от-

несённых к различным груп-

пам здоровья, из года в год

меняется. Как сообщили в

пресс-службе регионального

департамента

здравоохра-

нения и социальной защиты

населения, в 2015 году в об-

разовательных учреждениях

области обучались 148 381 че-

ловек. Из них 22 % принадле-

жали к первой группе здоро-

вья, 58 %–ко второй, 17 %–к

третьей. В 2016 году количес-

тво обучающихся составило

148 763 человека. Из них здо-

ровыми были 27 %, ко второй

группе здоровья медики от-

несли 58 %, к третьей – 14 %

обучающихся.

Практика показывает, что

несчастье на уроке физкуль-

туры случается как бы «на

ровном месте», у здорового

ребёнка. Это лишь видимость.

На самом деле причины траге-

дии могут быть самые разные.

Обычно их объединяет одно

– взрослые просмотрели сим-

птомы, не нашли времени на

дополнительный

медицинс-

кий осмотр ребёнка.

В 2016 году количество обучающихся

в области составило 148 763 человека.

Из них здоровыми были 27 %, ко второй

группе здоровья медики отнесли 58 %,

к третьей – 14 % обучающихся

О смертельных случаях на уроках физкультуры

>>

О РЭП ГИБДД >>

Правда ли, что 10 ма-

шин и девять человек в ро-

зыске нашли при регис-

трации

авто

в

ГИБДД?

Да, также сотрудники под-

разделения обнаружили 192

машины с изменённой мар-

кировкой. Всего за 10 меся-

цев 2017 года сотрудники

регистрационно-экзаменаци-

онных подразделений ГИБДД

Белгородской области заре-

гистрировали более 100 тыс.

транспортных средств. Выда-

но более 50 тыс. водительских

удостоверений, при этом 16

тыс. выдали в первый раз, а 39

тыс. обменяли в связи с окон-

чанием срока действия. Также

за этот период подразделение

составило 159 административ-

ных материалов за неуплату

штрафа в установленный за-

коном срок, сообщает област-

ная Госавтоинспекция.