Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  7 / 88 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 88 Next Page
Page Background

38/3 октября 2016 г.

актуально

Прием Бесплатных частных объявлений 44-55-55 Реклама 47-05-61, 47-05-62

На каком основании

работают аварийные

комиссары?

В ПДД существует п.2.6,

который позволяет офор-

млять ДТП, если нет пост-

радавших, столкнулись 2

транспортных средства и

четко установлен виновник,

без

вызова

сотрудников

ГИБДД. Кроме того, мелкие

ДТП, где ущерб не превыша-

ет 50000 руб., можно офор-

млять по Европротоколу.

Именно на этом и основана

деятельность аварийных ко-

миссаров.

Что делают аварийные

комиссары?

У аварийных комиссаров

несколько основных задач:

взять объяснения с участ-

ников ДТП

нарисовать схему дорож-

но-транспортного происшес-

твия

описать повреждения ав-

томобилей

Стоит отметить, что про-

цесс оформления ДТП ава-

рийными

комиссарами

делится на платный и бес-

платный. В первом случае

компания просто зарабаты-

вает на оформлении ДТП.

Стоимость колеблется от

1500 до 2500 руб. А во втором

случае основной задачей ава-

рийных комиссаров являет-

ся привлечение Клиентов в

компанию для проведения

оценки автомобиля после

ДТП и выкупа долга страхо-

вой.

Кому мешают аварийные

комиссары?

Главным образом страхо-

вым компаниям. Потерпев-

ших в ДТП аварийные ко-

миссары «забирают» прямо

с дороги. Люди просто не до-

ходят в страховые компании.

При таком раскладе страхов-

щик автоматически «попада-

ет» на независимую оценку

ущерба после ДТП, услуги

юриста, штраф и т.д. Естест-

венно страховым компаниям

аварийные комиссары очень

сильно мешают, т. к. из-за

них страховщики несут се-

рьезные убытки.

Хотели как лучше, а

получается… как всегда!

НО!!! Нередко аварийные

комиссары на ДТП, что на-

зывается

«зарабатывают»,

преследуя прежде всего свои

интересы, а пострадавший

для них это просто объект, с

помощью которого они дела-

ют себе зарплату.

Совсем недавно, оказав-

шись в ДТП в качестве пос-

традавшей, я пережила всё

на своей собственной шкуре.

Сразу оговорюсь: не факт,

что все компании работают

настолько «хитроумно». Но

мне, увы, досталась такая.

Удар!... Шок!... И невыпол-

ненных планов на остаток

дня еще было громадьё. По-

зади идущая машина, не соб-

людавшая дистанцию, что

называется «догнала» меня.

Поврежденбылбампер(часть

его просто разлетелась на до-

роге), сильно смят металли-

ческий фрагмент под правым

фонарем, смят угол багажни-

ка. От удара оторвался и лоп-

нул абсорбер (тогда я даже не

поняла, что это за коробочка

болтается на асфальте около

заднего колеса).

Девушка,

стукнувшая

меня, была в машине с мужем

и ребенком, они и позвонили

в ГИБДД. Я в это время обхо-

дила машину и переживала

неприятные эмоции. Ждали

приезда сотрудника мы дол-

го. За это время подъехала

машина с аварийными ко-

миссарами, но мы не стали

пользоваться их услугами,

решили дождаться дорож-

ную инспекцию. По старин-

ке им как-то больше доверия.

Откуда комиссары узнали

о нашем страховом случае?

В дальнейшем в страховой

компании мне популярно

объяснили, что у аварийных

комиссаров «свои люди» в

ГИБДД, и таксисты вместе с

маршрутчиками тоже не ос-

таются в стороне (вероятно,

имея в этом определенную

заинтересованность). Через

три с половиной часа, и это

еще по-божески, приехали

сотрудник инспекции и еще

один аварийный комиссар,

уже из другой компании

(оказывается, в СтаромОско-

ле их аж 9).

Дождались…

Сотрудник ГИБДД, оценив

быстрым взглядом ситуацию,

заявил: «У вас не спорная си-

туация. Есть явный винов-

ник. Ущерб менее 50 тысяч

рублей. Пусть оформляют

аварийные комиссары, а у

нас хватает более сложных

ДТП». Я к этому времени уже

порядком замерзла, поэтому

решила оплатить услугу ко-

миссара в размере 2-х тысяч

рублей, после чего он присту-

пил к своей работе.

Далее, после заполнения

протокола с места ДТП, от-

ветчице и мне раздали по

экземпляру. Мне сообщили,

что ни в коем случае нельзя

ничего делать с автомоби-

лем в течение двух недель.

За это время страховщики

(как объяснили комиссары)

получат протокол и при необ-

ходимости свяжутся со мной.

В этом случае я должна буду

показать им разбитый авто-

мобиль.

Я как законопослушный

гражданин две недели ждала

звонка. После чего позвони-

ла аварийному комиссару,

чтобы они сделали оценку.

Оценку я ждала еще неделю.

При этом я все время езди-

ла на авто с разбитым задом

- малоприятно, но это всё же

лучше, чем ходить.

Когда приехала в офис ава-

рийных комиссаров «П», они

еще раз поинтересовались,

не звонили ли мне с Росгос-

страха? Я ответила, что нет и

спросила: «Может, мне самой

к ним поехать»? Комиссары

сказали, что это лишнее, они

же сделают независимую

оценку (её стоимость 5 тысяч

рублей), а она имеет свой ста-

тус. В ожидании оценки про-

шла еще неделя. Узнав сумму

ущерба, поехала к мастеру

узнать, укладываюсь ли с ре-

монтом в озвученную цифру.

После этого неделю комисса-

ры готовили документы к от-

правке в Белгород, а я стала

ожидать денег на карточку.

Время ожидания в оплату

не входит

Прошла неделя. Другая…

Я звоню комиссарам, а они

мне говорят: «Будем подавать

в суд. Для этого нужно…». И

далее началось перечисление

еще дополнительных доку-

ментов… Я сказала, что мне

некогда заниматься еще но-

вым «автопробегом за доку-

ментами». И тут мне сотруд-

ник сказал, что они могут

отдать на 5 тысяч меньше оз-

вученной суммы, и сами зай-

мутся судами (это такназыва-

емый выкуп долга). Я решила

согласиться на предложен-

ный вариант, понимая, что

сэкономлю и время, и нервы.

Но оказалось, что и для этого

нужно собрать ряд докумен-

тов, включая доверенность

от нотариуса. Я решила, что

лучше просто подожду еще

денег, может, в Росгосстрахе

просто задержка.

Неприятная новость!

Прошло еще дней 5-6, и

я решила сама съездить в

страховую компанию в отдел

убытков. Там девушка, узнав

мои данные, зашла на сайт и

сказала, что мое выплатное

дело закрыто. На вопрос

«почему», последовал ответ:

«Вам высылались два пись-

ма, нужно было приехать на

осмотр».

Поскольку я ничего не по-

лучала, я стала выяснять,

где же эти письма. Девуш-

ка стала более внимательно

изучать моё дело и сказала,

что в материалах, которые

выслали аварийные комисса-

ры в Белгород, не указан ни

мой телефон, ни мой домаш-

ний адрес. А еще в деле было

написано, что якобы автомо-

биль не может двигаться. Эти

ребята написали свой юри-

дический адрес и, возможно,

они-то и получали письма.

Но мне это не сообщали, ста-

раясь подвести меня к суду.

Спросив, какая у меня ком-

пания, девушка мне сказала,

что это самая недобросовес-

тная компания. Как следует

из её слов, они специально

высылают неполный пакет

документов, затирают циф-

ры счета, куда необходимо

перевести деньги. По этой же

причине мне и не были пере-

числены деньги.

Ичтожемне теперь делать?

Автомобиль к этому време-

ни я уже отремонтировала.

Девушка сказала, что возоб-

новит дело, его будут заново

рассматривать. Я, конечно

же, на это согласилась, объ-

ясняя сотруднице страховой

компании, что все произош-

ло не по моей вине.

Оказывается, не я первая и

не я последняя. Таких много,

и большая часть идет до суда,

а это доход аварийщикам и

расходпострадавшему.«Нуж-

но было самим с виновником

ДТПзаполнить европротокол

с места ДТП и всё» - сказала

сотрудница

Росгосстраха.

Сидевший тут же в кабинете

мужчина (тоже потерпевший

в ДТП) возразил, что по ним

часто отказывают в выпла-

тах, мотивируя это тем, что

допущены ошибки и что-то

неправильно заполнено. Это

и понятно, находясь в стрес-

совой ситуации (а ДТП это

для большинства стресс),

человек может допустить

ошибку и не одну. И тогда он

попросту не получит денег на

ремонт авто.

Учимся на ошибках

Теперь я сохранила копию

своего протокола (тьфу-тьфу,

надеюсь, что не понадобит-

ся), чтобы был пример, как

заполнять этот самый ев-

ропротокол. Потому что мы,

участники дорожного дви-

жения, если попадаем в ДТП,

становимся объектом для

развода на деньги.

Деньги мне все-таки пере-

числили через три недели

после возобновления дела,

но на 4 тысячи меньше, чем

должны были. Понятно же,

что из-за этой суммы я бе-

гать по судам не стану. А

страховой компании, если с

каждого по столько удержать

— глядишь, и кругленькая

сумма накапает. Я же, прой-

дя все круги, была рада уже и

этой сумме.

Как показала практика, не

всегда новые службы, созда-

ваемые «во благо потреби-

теля», оказываются потом

этим благом. Чаще это новая

система по зарабатыванию

денег. Ведь ГИБДД составля-

ет протокол бесплатно…

Аварийный развод

Сегодня рынок автострахования ОСАГО переживает непростые

времена. Страховые, когда-то начавшие «войну» с потерпевшими,

отказывая и недоплачивая по ОСАГО, теперь пожинают плоды.

Автоюристы активизировались и организовали выкуп страховых

дел по ДТП, а также службы аварийных комиссаров.