Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  8 / 88 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 88 Next Page
Page Background

вопрос-ответ

44/14 ноября 2016 г./

Прием Бесплатных частных объявлений 44-55-55 Реклама 47-05-61, 47-05-62

Какое-то время назад тре-

бовали ставить знак «шипы»

на автомобиле. Потом это за-

тихло. А какие требования

сейчас?

Молодым водителям запре-

тят ездить быстрее 70 км/ч

и брать на буксир другие ав-

томобили. А за отсутствие

предупреждающих

знаков

на стекле, например, «шипы»

или «молодой водитель», бу-

дут штрафовать. Зато мото-

циклистам разрешат ездить

по трассе со скоростью 110

км/ч вместо нынешних 90.

Подготовленный еще в 2015

году в МВД России проект

поправок в ПДД после мно-

гочисленных дополнений и

изменений наконец-то дошел

до рассмотрения в прави-

тельстве.

Транспорт

>>

Рубрику подготовил Всеволод Филатов

Свои вопросы можете присылать на e-mail:

voprosnew@bk.ru

Системой

обязательного

страхования автогражданс-

кой ответственности (ОСАГО)

недовольны все – и водители,

и страховщики, те, кто пишет

законы, и те, кто должен их

выполнять. Попытки сделать

так, чтобы всем было хорошо,

предпринимались и ранее, но

в этом году законотворческая

деятельность, связанная с ав-

тострахованием, становится

гораздо более активной. Как

изменится ОСАГО в обозри-

мом будущем?

Коэффициенты

мощности

отменят

Упразднение коэффици-

ентов позволит снизить сто-

имость полисов ОСАГО для

автомобилей

мощностью

более 71 лошадиной силы.

Как заявил заместитель ми-

нистра финансов Алексей

Моисеев, связи между ава-

рийностью и мощностью

автомобиля нет (так говорит

статистика), поэтому привя-

зывать количество лошади-

ных сил к стоимости полиса

не имеет смысла.

Представители Российско-

го союза автостраховщиков

(РСА), в свою очередь, име-

ют свое, строго противопо-

ложное мнение. Как заявил

исполнительный директор

организации Евгений Уфим-

цев, отмена мощностного ко-

эффициента повлечет сни-

жение стоимости страховки

для мощных автомобилей,

но приведет к удорожанию

страховки для маломощ-

ных автомобилей. Сейчас

понижающий

коэффици-

ент 0,6 применяется только

к автомобилям мощностью

меньше 50 л.с. (новых машин

такой мощности на рынке

нет), а самый высокий 1,6–к

транспортным средствам с

двигателями более 150 лоша-

диных сил.

Для

нарушителей

ПДД увеличат

тарифы

Вместо градации мощнос-

ти Минфин предлагает ввес-

ти сетку повышающих ко-

эффициентов для злостных

нарушителей ПДД, которые

будут зависеть от количества

нарушений в течение года.

Таким образом, в РСА плани-

руют стимулировать водите-

лей ездить аккуратнее.

При четырех нарушениях в

год стоимость ОСАГО не из-

менится. Ктем, кто совершил

от пяти до девяти нарушений

ПДД, будет применяться

коэффициент 1,86, а допус-

тившим более 35 наруше-

ний в течение года придется

умножать стоимость полиса

на 3,04. Столь же большой

коэффициент применят к

тем, кто получил уголовное

наказание за действия, свя-

занные с нарушением ПДД.

При этом учитываться будут

не все нарушения, а только

наиболее серьезные. Напри-

мер, известно, что наруше-

ния правил парковки в спи-

сок не попадут, поскольку

они не влияют напрямую на

безопасность движения.

Выплата по

европротоколу

вырастет вдвое

С 50 до 100 тыс. рублей бу-

дет увеличена максимальная

сумма выплат при самосто-

ятельном оформлении ДТП

без

вызова

сотрудников

ГИБДД. В Москве, Санкт-

Петербурге и областях сум-

ма выплат по европротоколу

уже увеличена до 400 тыс.

рублей. Полностью перейти

на европротокол при офор-

млении ДТП без пострадав-

Автострахование

>>

ших чиновники и страхов-

щики намерены с 1 января

2017 года.

Это решение стало реак-

цией на слова президента

Путина, который потребовал

обеспечить массовое офор-

мление ДТП без участия

ГИБДД. Обязанность само-

стоятельно оформлять мел-

кие ДТП без пострадавших

и при согласии обоих водите-

лей была введена в России с 1

июля. Заневыполнение этого

требования им грозит штраф

1000 рублей. На данный мо-

мент в Москве количество

аварий, оформленных по ев-

ропротоколу, достигает 25%.

Региональные

коэффициенты

отменят

Отмена

региональных

коэффициентов снизит на-

грузку на жителей наиболее

автомобилизированных об-

ластей, которым приходится

платить в полтора-два раза

больше стандартных тари-

фов. Например, в Москве,

Казани и Якутске действует

коэффициент 2,0, в других

крупных мегаполисах – 1,7

или 1,8. С другой стороны,

жителям мелких населен-

ных пунктов Тывы или Кал-

мыкии, где сейчас действует

минимальный коэффициент

0,6, придется платить боль-

ше.

Тем не менее, в Минфи-

не уверены, что региональ-

ные коэффициенты теряют

смысл, поскольку поставить

автомобиль на учет сейчас

можно в любом регионе.

Как заявил замминистра

финансов Алексей Моисе-

ев, страховщикам придется

пересмотреть политику рас-

пределения рисков и посте-

пенно отказаться от регу-

лирования

региональных

тарифов.

Страховщики

будут

ремонтировать

автомобили

Идею натурального возме-

щения ущерба в РСА впер-

вые озвучили еще весной.

По мнению страховщиков,

натуральное

возмещение

выгодно как для страховате-

лей, которым не нужно будет

думать о том, хватит ли денег

на ремонт, так и для самих

компаний. Ремонт вместо

денежных выплат позволит

страховщикам снизить их

риски, избежав судебных

разбирательств. При этом у

автовладельца должна быть

возможность выбора ремон-

тной организации, а также

право пожаловаться на ка-

чество проведенных работ.

В РСА пояснили, что стра-

ховщики будут сотрудничать

только со станциями, готовы-

ми работать по единой мето-

дике. Ремонт будет являться

приоритетной формой ком-

пенсации, однако страхов-

щик все-таки получит право

заменить его денежной вы-

платой. Кроме того, сроки

предоставления автомобиля

на экспертизу будут сокра-

щены до семи календарных

дней вместо нынешних двад-

цати.

Появятся

полисына

несколько лет

Владельцы новых автомо-

билей получат возможность

купить полис ОСАГО сразу

на два или три года, посколь-

ку им не требуется прово-

дить технический осмотр

своей машины раньше трех

лет с момента покупки. Опла-

ту можно будет произвести в

рассрочку, однако страховая

компания будет перерассчи-

тывать стоимость полиса

ежегодно в зависимости от

аварийности и статистики

нарушений ПДД. Актуаль-

ные данные по каждому ав-

товладельцу будут хранить-

ся в базе данных РСА.

Коэффициент

бонус-малус

привяжут к

водителю

Если сейчас КБМ привязан

и к аварийной истории во-

дителя, и к автомобилю, то в

будущем его величина будет

зависеть только от истории

автовладельца. Это поможет

сформировать более спра-

ведливый коэффициент в

случае, когда в базе РСА зна-

чатся разные КБМпо разным

договорам одного и того же

водителя.

В

переходный

период,

если в течение последне-

го года у автовладельца не

было аварий, для него будет

выбран самый щадящий ко-

эффициент. Если же аварии

были, водителю присвоят

самый высокий из его КБМ.

По расчетам РСА, реформа

принесет более выгодные

КБМ примерно 20% водите-

лей. При расчетах страховки

для юридических лиц будет

высчитываться средний по

парку коэффициент. Это

сделает бессмысленной час-

тую смену автомобилей для

парков с высокой долей ава-

рийных машин.

Ребенокпослешколыжалу-

ется на головную боль. Какие

лекарства можно ему дать?

ОтвечаетМарина Галиц-

кая, врач-педиатр высшей

категории, кандидат меди-

цинских наук.

Если голова заболела после

уроков, то, скорее всего, это

связано с перенапряжением.

Сначала можно попробовать

обычные

расслабляющие

средства (чай с мёдом и ли-

моном, отдых и сон, тёплая

ванна). Если не помогают -

дать препарат, содержащий

парацетамол или ибупро-

фен. Часто головные боли у

школьников связаны с тем,

что ребёнок не высыпается,

- значит, надо пересмотреть

режим дня. Либо нагрузки

ему не по силам - тогда нуж-

но подумать, от каких

кружков и секций

стоит отказаться.

Переживания

из-за конф-

ликтов в се-

мье или шко-

ле тоже могут

вызывать голо-

вную боль. Если

голова заболела очень

сильно и без видимой причи-

ны, то стоит показаться педи-

атру, проконсультироваться

с кардиологом и неврологом.

здоровье

>>